Что такое ретаргетинг и как с его помощью увеличить эффективность рекламы на 20% и более?

ретаргетинг, что такое ретаргетинг, как работает ретаргетинг, стратегии ретаргетинга, преимущества ретаргетинга.

Прежде чем я покажу, как работает ретаргетинг, я хочу рассказать вам, для чего он вообще нужен.

Мы с вами живём в век информационного и рекламного перегруза, для того чтобы в этом убедиться достаточно просто заглянуть в ваш ящик электронной почты, наверняка, вы обнаружите там огромное количество писем и всевозможной рекламы.

Согласно статистике, для того чтобы человек отреагировал на нашу рекламу, необходимо показать её ему от 8 до 18 раз.

Не случайно по телевизору одну и ту же рекламу крутят много-много раз круглые сутки.

На эту тему есть одна очень интересная история.

Американцы очень любят бейсбол, и один раз в год проводится супер-кубок, это соревнование, благодаря которому выявляется самая лучшая команда. Во время этого супер-кубка все американцы смотрят телевизор.

ретаргетинг, что такое ретаргетинг, как работает ретаргетинг, стратегии ретаргетинга, преимущества ретаргетинга.

И вот одна компания решила выкупить рекламу во время этого супер-кубка. Надо заметить, что реклама в это время очень дорогая, и они потратили сумасшедшие деньги, чтобы показать всего один рекламный ролик.

В итоге их рекламная кампания провалилась.

Почему это произошло?

Всё очень просто: потому что одного рекламного ролика не достаточно.

Для того чтобы люди начали реагировать на рекламу, нужно, чтобы она людям надоедала.

Т.е. если вы не используете ретаргетинг, а просто показываете рекламу один раз, то да, какая-то часть людей на неё отреагирует, но большинство останется равнодушным.

Что же позволяет делать ретаргетинг?

Ретаргетинг позволяет показывать рекламу тем людям, которые на неё не отреагировали.

Давайте посмотрим, какие же выгоды можно получить, используя ретаргетинг?

Увеличение конверсии в подписку и в продажу до 20%. Конечно, 20% это не типичный результат, у кого-то этот показатель больше, у кого-то меньше, это зависит от многих факторов.

Но в любом случае если вы не используете ретаргетинг, то ваши результаты будут гораздо хуже, нежели чем те, которых вы могли бы добиться, используя его.

— Ещё один плюс ретаргетинга состоит в том, что стоимость одного клика значительно ниже по сравнению с обычной рекламой.

Почему это происходит? Да потому, что мы показываем нашу рекламу только тем людям, которые уже были на нашем сайте.

Я подготовил для вас простенькую схему, которая отображают всю суть работы ретаргетинга.

ретаргетинг, что такое ретаргетинг, как работает ретаргетинг, стратегии ретаргетинга, преимущества ретаргетинга.

У вас есть свой сайт (абсолютно не важно, какой именно: блог, интернет-магазин, подписная страница и др.), на него заходят посетители, и какая-то их часть сразу же реагирует на ваше предложение: подписывается на рассылку, что-то покупает и т.д.

Но большинство посетителей сайта уходят с него, так и не совершив нужное вам действие.

Уходят они по разным причинам:

— одни уходят потому, что им ваше предложение не интересно и не нужно;

— большинство же посетителей  уходят по каким-то другим причинам. Например, потому, что им кто-то позвонил в этот момент и отвлёк, на работе в кабинет вошёл начальник, и пришлось закрыть страницу и пр.

Именно для второй группы людей мы и используем ретаргетинг, чтобы дать им возможность изучить ваше предложение ещё раз.

Для этого мы на ваш сайт ставим специальный код, он запоминает людей, которые уже были на вашем сайте. Именно он и отлавливает их по всему интернету и показывает им вашу рекламу.

Таким образом, человек, который однажды побывал на вашем сайте, будет видеть вашу рекламу и на других сайтах тоже, сможет опять зайти на ваш сайт, и всё как следует изучить, а затем принять нужное ему решение.

Вот так и работает ретаргетинг.

С какой же целью можно использовать ретаргетинг?

Я расскажу вам несколько стратегий использования ретаргетинга, которые приносят хорошие результаты, но вы так же можете придумать и свои в процессе работы.

Стратегии Ретаргетинга.

«Для набора подписной базы». Это наиболее часто используемая стратегия. Вы создаёте страницу подписки и результат, который вы хотите получить – это подписка на рассылку, какую-то полезность и т.д. Настройки ретаргетинга позволяют исключать тех, кто уже подписался.

Т.е. вашу рекламу будут видеть только те, кто ещё не подписался на вашу рассылку, а вы, таким образом, съэкономите свой бюджет.

Например, у нас есть подписная страница, на неё зашло 100 человек, и 10 человек подписалось, а 90 человек ушло. Мы можем показывать ретаргетинг только тем, кто ушёл.

«Для продаж». Здесь мы рекламируем продающую страницу. Можно исключить из ретаргетинга тех, кто уже купил.

«Для большего охвата своей подписной базы». Можно выгрузить свой подписной лист в социальные сети и там с ней контактировать.

Например, у вас есть подписная база в 1000 человек. Вы можете выгрузить эту базу, например, вконтакте и настроить ретаргетинг на этих людей. Но нужно понимать, что из этой 1000 человек не все зарегистрированы в этой социальной сети. По моему опыту это около 500 человек.

В чём преимущество этой стратегии?

Если открываемость ваших писем в рассылке, к примеру, около 20%, то используя ретаргетинг, у вас есть шанс увеличить охват аудитории.

В любом случае вы получаете на один канал больше для взаимодействия с вашими подписчиками.

«Для сбора людей на вебинары». Это тоже очень популярная стратегия. Многие люди используют именно её: собирают людей на вебинар, затем проводят продающий вебинар, продают на нём, а после этого собирают людей на следующий и так по кругу.

Технология та же самая что и при наборе подписчиков. Делаем подписную страницу и предлагаем зарегистрироваться на вебинар. Здесь так же можно исключить тех, кто уже подписался.

«Для запусков ваших продуктов». Допустим, мы готовим запуск: делаем 3 разогревающих видео с полезным контентом, а потом продаём.

На каждую страничку с таким разогревающим видео можно поставить код ретаргетинга, но при этом очень важно, чтобы на страницах с видео была форма предварительной регистрации.

Так же для запусков можно добавить рекламу на свою базу.

«Для блогов и сайтов». Например, у вас есть статья на блоге, которая находится в топе в поисковой выдаче по какому-то запросу. На эту страницу можно установить код ретаргетинга, а в конце самой статьи поставить форму подписки или кнопку покупки какого-то курса.

После того как человек зашёл почитать эту статью, ретаргетинг будет догонять его по всему интернету.

«Для заработка на партнёрках». Для использования этой стратегии вам необходимо сделать ифрейм партнёрской страницы (на неё ставим партнёрскую ссылку и код ретаргетинга), очень важно, чтобы у автора была выстроена грамотная воронка продаж.

«Для сложных цепочек». Допустим, человек зашёл на сайт недвижимости посмотреть квартиры, заинтересовался одним из представленных вариантов и даже позвонил по телефону и побеседовал с риелтором.

ретаргетинг, что такое ретаргетинг, как работает ретаргетинг, стратегии ретаргетинга, преимущества ретаргетинга.

Многие соцсети позволяют загрузить контакты, телефоны людей. Вы можете в дальнейшем настроить ретаргетинг таким образом, что этому человеку будет показываться именно та квартира, которой он интересовался.

Здесь можно написать следующее рекламное объявление: «Вы интересовались этой квартирой?  У нас осталось всего 2 варианта, звони прямо сейчас!»

Или, например, человек зашёл на сайт по продаже часов и даже положил одни часы в корзину, а затем закрыл страницу. С помощью ретаргетинга вы можете показывать ему следующую рекламу: «Ваши часы уже в нашей корзине. Почему вы до сих пор не оплатили?» Это как минимум привлечёт внимание человека, и он, скорее всего, захочет зайти на ваш сайт ещё раз.

Вообще таких стратегий можно придумать великое множество, я перечислил вам те, которые использовал сам.

 

Кстати, может быть, вы уже используете ретаргетинг? Поделитесь своим опытом в комментариях. Ну и поделитесь статьей в социальных сетях, если понравилась.